Тренды: Что популярно в скандинавском дизайне

Каждый сентябрь в Хельсинки проходит неделя дизайна Helsinki DesignWeek. Город наполняется выставками, поп-ап стендами и дебатами о дизайне. Агентства стилей и дизайнеры пытаются сформулировать тенденции, важные для скандинавских стран.

«Нордический дизайн — это не пустынный остров: на нас влияют впечатления со всего мира, и наоборот», — говорит основатель недели дизайна Кари Коркман.
1.png

 В этом году доминировали темы локального дизайна, уникальных предметов и экологической устойчивости.
2.png
Вместо глобализации — «локализация»
В ситуации, когда дизайнерские объекты со всего мира можно купить в интернете за пару кликов, людям хочется найти что-то особенное, местной работы. 

По словам Минни Соверилы, исполнительного директора Helsinki Design District (район города, в котором сосредоточены мастерские дизайнеров и шоу-румы известных компаний, — прим. ред.) в скандинавских странах все выше спрос, во-первых, на изделия ручной работы. А во-вторых, на изделия именно местного производства.

Один из наиболее успешных примеров бизнеса, который работает по этой модели — Lokal: это галерея и торговая площадка (200 магазинов) в центральной части Хельсинки. Название отражает концепцию продаж: только «локальные» мебель и предметы начинающих и известных финских дизайнеров. 
3.png

Дизайн на стыке культур
Каждый год в рамках недели дизайна в Хельсинки вручается награда лучшему молодому дизайнеру из Финляндии. В этом году лауреатом стал 26-летний Антрей Хартикайнен.
4.png

На фото: стеллаж Антрея Хартикайнена, Bastone

«Антрей — опытный мастер с большим знанием дерева, — рассказывает Лайла Аланен из Design Forum Finland. — Его дизайн обращен к традициям Финляндии, Японии и Мексики».

Скромность + несовершенство
Скандинавы все больше ценят красоту простоты. Именно поэтому скандинавскому дизайну так близка японская эстетика ваби-саби. Она подчеркивает красоту несовершенного, скромного, временного и аутентичного. 

Необработанная древесина идеально соответствует мотиву несовершенной поверхности. Акцент на несовершенство также означает, что объекты можно использовать и после того, как они покрылись царапинами, ржавчиной и обрели недостатки. 
5.png
На фото: столик Studio Ville Auvinen, выставленный в разделе Raw / Rawka

Какое грубое… дерево
Как следствие «общественного запроса» на честные материалы, массив перестают обрабатывать до состояния, когда его сложно спутать со шпоном или качественно напечатанной пленкой под дерево. 

Необработанное дерево с грубой поверхностью — очевидный тренд. У модного предмета мебели должна считываться фактура материала: ее всеми силами подчеркивают.6.png
На фото — стул из тика «Дакота» от Muubs, экспозиция шоу-рума MIA Design
7.png
На фото: табурет Антти Туоми и Сакари Хартикайнена с экспозиции в шоу-руме Casuarina

Какая плоская… мебель
Мы все знакомы с мебелью для самостоятельной сборки . Однако для некоторых дизайнеров плоская мебель — не просто экономия места для транспортировки и хранения, но и тема экоустойчивости и многофункциональности.
Дело в том, что эти предметы конструируют особым образом — чтобы их можно было собрать без гаечных ключей, болтов или винтов. При необходимости такой предмет легко разобрать, и заменить испорченную деталь новой.
 8.png
Модель на фото собирается при помощи цветных ремней. Другие дизайнеры используют пазы и шипы, собирая мебель из деталей, словно конструктор (пример ниже).
9.png
На фото: стол Fészek Részek

Факт: Ковры из переработанных материалов были на многих стендах и экспозициях недели дизайна. Но это модели не для пола, а скорее, для декора стен.10.png

 Ставка на коллекционные редкости
Дизайнерские объекты как предметы коллекционирования — тренд не новый. В скандинавских странах он «патриотичный»: собирают исключительно местный дизайн. И буквально охотятся за знаковыми предметами локальных дизайнеров и брендов. Компании подогревают интерес: переиздают знаменитые вазы или табуреты в новых цветах, выпускают специальные версии классики скандинавского дизайна ограниченным тиражом. Эти вещи пользуются большим спросом, их собирают буквально все — независимо от возраста.
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Другие посты автора

Как украсить дом к Новому Году 2024? Идеи для вдохновения
 0       0     
Выход в цвет: дом по проекту
 0       0     
12 дизайнерских советов для тех, кто хочет оформить всегда модный интерьер
 0       0     
    Торговые центры «Радуга»
   
        Индустриальное шоссе, 44/3
        Уфа
        Республика Башкортостан         450027    
Email: info@raduga-ufa.com Phone: +7 (347) 269-99-99